Новости 25.03.2024
Статистика благополучателей
31.03.2023
При поддержке Фонда Президентских грантов
17.02.2023
В рамках проекта при поддержке Фонда Президентских грантов
30.08.2022
Взаимодействие в области медиации
01.08.2022
При поддержке Фонда Президентских грантов
контакты
|
МЕДИАЦИЯ В БИЗНЕСЕГлавная \ МЕДИАЦИЯ В БИЗНЕСЕ \ Медиация – взаимовыгодное разрешение конфликтов в бизнесе Что такое медиация? Медиация – это переговоры с участием нейтрального посредника (медиатора), заинтересованного лишь в том, чтобы спорящие стороны достигли взаимовыгодного решения актуальных для них вопросов и задач. В России медиация регулируется Федеральным законом №193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)». На каких принципах строится работа медиатора? - добровольность (все решения – начиная от обращения к медиации и заканчивая заключением соглашения по его итогам – стороны принимают добровольно); - конфиденциальность (медиатор обязан хранить информацию сторон в тайне, вплоть до самого факта обращения сторон к медиации); - равноправие (медиатор уделяет каждой из сторон равное время и внимание, стороны имеют равные права на высказывание и обсуждение предложений, вынесение и принятие решений); - нейтральность (медиатор обязан быть беспристрастным и независимым, равноприближенным и равноудаленным от интересов сторон). В чем достоинства применения медиации в бизнесе? - экономия времени (подготовка к медиации занимает не более недели, а сам процесс, как правило, не более трех часов); - экономия денег и ресурсов (благодаря скорости процесса, медиация экономит и расходы, постоянно возрастающие, если бизнес находится в конфликте, а также позволяет избежать судебных издержек); - сохранение доброй репутации (ввиду конфиденциальности медиации, исключено попадание сведений о том, что компания находится в конфликте, в прессу и на сайты судов); - самостоятельность при выработке решений (в медиации решения принимают сами ее участники при содействии специально подготовленного посредника – иными словами, то, будет ли решение исполнимым и выгодным для сторон, зависит от них самих, а не от высшей инстанции, выносящей решение); - сохранение и выстраивание партнерских отношений (успешно проведенная медиация способствует налаживанию отношений сторон, в ходе принятия решений по выходу из конфликта рождаются бизнес-идеи, дающие серьезный импульс к взаимовыгодному сотрудничеству и развитию). Когда выгодно обратиться к медиатору? - когда конфликт важно разрешить в максимально короткие сроки; - когда важно самостоятельно принять решение по выходу из конфликта; - когда огласка конфликта может испортить репутацию компании; - когда конфликт ставит под угрозу важные партнерские отношения; - когда судебные перспективы запутаны и неоднозначны; - когда конфликт не исчерпывается правовым полем и затрагивает личное взаимодействие; - когда конфликт находится вне компетенции органов власти; - когда в конфликте задействованы ценностные и культурные факторы. Как обратиться к медиатору и назначить встречу? - связаться с Некоммерческим партнерством «ЛИГА МЕДИАТОРОВ» по телефону: +7(812)579-27-48 или e-mail: assistant@arbimed.ru и договориться о встрече; наш адрес в Санкт-Петербурге: ул. Некрасова, д.58, офис 42; - прийти на бесплатную консультацию по вопросам применения медиации к конкретному случаю в офис Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге в любой четверг с 15:00 по 17:00 по адресу: ул. Куйбышева, д.21А, 5 этаж по предварительной записи по телефону: +7(812)579-27-48 или +7(812)498-02-42
|